поиск по сайту:

«Дремлющая» инфекция, или Чем опасен аднексит

Есть мнение, что воспаление придатков, столь распространенное в гинекологии, вызывается переохлаждением. Но настоящая причина опасного недуга совершенно другая, к низким температурам окружающей среды отношения не имеющая.

Слово статистике

Воспаление маточных придатков, научным языком именуемое аднекситом, сегодня служит одной из особенно популярных причин посетить гинеколога. Оно может протекать незаметно, не представляя никакой угрозы для жизни женщины. Однако, для ее здоровья опасность есть, и не маленькая. По статистике, двадцать процентов пациенток гинеколога, которые переболели аднекситом, бесплодны.

Кто виноват?

аднексит

Переохлаждение, конечно, может вызвать новое обострение болезни. Но оно лишь провоцирующий фактор, ускоритель процесса, а вовсе не причина недуга. А вот причиной, как правило, бывает снижение иммунитета или наличие в организме скрытой инфекции, которая «дремала» до поры до времени.

Чтобы ее «разбудить», требуется любая стрессовая ситуация, в том числе:

• Смена климата, особенно резкая и на недолгий срок, когда организм не успевает адаптироваться. К таким ситуациям можно отнести поездку на пляжный отдых посреди зимы.
  • Плохое питание, бедный белком и витаминами рацион. «Помочь» спровоцировать аднексит всегда готовы диеты и прочие разгрузочные дни без консультации с врачом.
  • Хроническая усталость и недосыпание оставляют не только темные круги под глазами и тусклую кожу, но и способствуют обострению всевозможных хронических болячек.

«Разбуженный» враг попадает в придатки, к которым анатомы относят маточные трубы и яичники, из тех отделов половой системы, что находятся ниже. В первую очередь таким источником бактерий служит влагалище. В норме в нем всегда содержится определенный набор микроорганизмов, которые там и остаются. Но при определенных условиях, а именно, при несоблюдении элементарной гигиены, ослаблении иммунитета легко преодолевающие любые барьеры бактерии попадают в нетипичные для себя места обитания и вызывают воспалительные процессы.

Это могут быть и обычные микроорганизмы, которые, воспользовавшись ситуацией, начинают таким образом «расширять зону своего влияния». Но чаще всего причиной воспаления придатков становятся возбудители заболеваний, которые передаются от партнера во время интимной близости. К ним врачи относят стрептококков, хламидий, стафилококков, микоплазму, гонококков.

Лечить или не лечить? Неправильный вопрос!

Своевременное обращение к врачу и корректно проводимое лечение позволяют легко победить причину воспаления, а само воспаление – погасить. Это значит, что удалось избежать серьезных последствий. А вот нелеченное длительное время воспаление способно очень быстро принимать хроническую форму. Одно из самых страшных его осложнений – бесплодие, причиной которому является спаечный процесс в фаллопиевых трубах. Эти спайки могут стать провоцирующим фактором возникновения внематочной беременности. А это уже не просто неприятно, это опасно для жизни!

Как распознать врага?

симптомы

Острая фаза недуга - это ноющие, с внезапными коликами боли внизу живота и резкий скачок температуры до 39-40 градусов. Параллельно могут возникнуть нарушения мочеиспускания и опорожнения кишечника.

Хроническая форма имеет более смазанные симтомы, когда умеренные тянущие боли и сбой привычного течения менструального цикла могут быть женщиной и вовсе незамечены или проигнорированы.

Аднексит может возникнуть и в послеродовом периоде, так как организм ослаблен и оправляется после физического и гормонального стресса. Если боли и кровянистые выделения после родов продолжаются дольше десяти дней, а температура тела, которую следует измерять в локтевом сгибе, превышает 37 градусов, есть повод для волнения и обращения к доктору.

Что делать?

на приёме у гинеколога

Самое первое, что женщина обязана сделать, если по какой-то причине она заподозрила у себя аднексит – срочно записаться на прием к гинекологу. Чтобы правильно поставить диагноз, придется не только пройти осмотр врача, но и сдать анализы, провести микроскопические и ультразвуковые исследования.

Лечение, как правило, назначается комплексное, включающее в себя не только антибиотические препараты, но и иммуномодуляторы. Неплохие результаты дает применение местных антисептиков, физиотерапевтические процедуры и прием комплекса витаминов.

А вот «греть живот» по совету мамы или подруги и применять прочие "народные методы" категорически запрещается! Боли в нижнем отделе брюшной полости могут быть признаком опухолей и свидетельствовать о развитии миомы матки или кистозных изменений в яичниках. Прогревание неизбежно вызовет их увеличение. Стоит помнить, что боли внизу живота далеко не всегда – признак аднексита и даже гинекологического заболевания. Это может быть острый аппендицит, колит и все, что угодно еще, никакого отношения к женской половой сфере не имеющее. Так что максимум, что можно сделать до похода к врачу – принять спазмолитики, чтобы уменьшить болевой синдром. Это может быть таблетка но-шпы, например.

Займемся профилактикой!

Предупредить аднексит не сложно. Важно избегать незащищенного презервативом секса с непроверенными партнерами. Кроме того, риск появления заболевания существенно увеличивают последствия абортов. Так что грамотные современные методы контрацепции – это тоже шаг на пути к женскому здоровью. Помогут выявить проблему на ранних стадиях регулярные визиты к гинекологу. Будьте здоровы!